Пн - Пт: 10:00 - 20:00
Сб: 12:00 - 17:00
Вс: online
Чтобы бетонные перекрытия выдерживали нагрузки на сжатие и изгиб, не разрушаясь и не деформируясь, их армируют. Как выполняется армирование пустотной плиты ПК и ПБ, и какие материалы для этого используются?
Чаще для армирования плит этой марки используется сетчатый металлический каркас. Он состоит из верхней и нижней сетки, изготовленных из стальной проволоки разного класса и диаметра. Верхняя более тонкая 1-3 мм, а нижняя – 8-12 мм. Также в основу каркаса входят еще две вертикальные сетки для усиления торцов. В середине и по краям каркаса использует напряженная арматура, чтобы конструкция выдерживала увеличившуюся нагрузку на торцы и противостояла нагрузкам на прогиб.
Для армирования пустотной плиты перекрытия ПБ в верхней и нижней части укладывается металлический каркас из арматуры диаметром 5 мм. Нижняя часть каркаса считается рабочей, то есть выдерживает максимальную нагрузку, а верхняя – отвечает за целостность конструкции, исключая ее прогиб.
Сперва озвучим несколько правил, которые важно соблюдать, чтобы плиты получились действительно прочными и надежными.
До начала работ составляется схема армирования пустотной плиты. Она строится с учетом габаритных размеров плиты, толщины перекрытия. Эти данные нужны для расчета шага сетки. В схеме указывается сечение проволоки или арматуры и другие рабочие параметры монтируемого каркаса.
Использовать для усиления конструкции нужно только неразрывные прутья.
Сетки для армирования берутся готовые, либо вяжутся из специальной проволоки.
В конструкции предусматривают два армирующих пояса. Первый верхний отвечает за растягивание, а нижний – за сжатие.
Работы по усилению плит перекрытия проводятся в несколько этапов. Начинают с подготовки нужных материалов и предварительных расчетов.
Этап 1. Расчет толщины плиты.
До монтажа каркаса определяют толщины перекрытия. Толщина будущей плиты должна быть не меньше максимальной длины пролета, если ее разделить на 30. К примеру, если длина пролета равна 9 метрам, то толщина перекрытия будет не меньше 30 см.
Этап 2. Монтаж опалубки и обвязка каркаса.
На этом этапе делают конструкцию с верхним и нижним армированием, а также делают пояс усиления, который монтируется из арматуры диаметром 8-14 мм.
Этап 3. Соединение всех подготовленных элементов.
Для соединения всех частей каркаса используется специальная стальная проволока, имеющая диаметр 1-1,5 мм.
Этап 4. Вязка нижнего армирующего пояса.
Нижний армопояс обвязывают с шагом 20х20 см. Для этого продольные прутья конструкции укладываются на элементы конструкции с шагом 20 см друг от друга. Сверху на них укладываются поперечные детали конструкции.
Этап 5. Присоединение верхней части каркаса.
Для этого равномерно распределяют его дистанцирующие детали. По периметру и в местах, где элементы пересекаются, делают обвязку.
Этап 6. Монтаж верхней части каркаса.
Крепление нижней части проводится аналогично монтажу верхней. Сетку крепят к дистнацирующим частям и обвязывают места пересечений. В итоге получается цельная металлическая конструкция.
Дистанцирующие элементы должны быть расположены так, чтобы обеспечивать каркасу оптимальный слой защиты из бетона. Недопустимо, что металлические элементы армирования выступали из его толщины или просматривались на поверхности. Слой бетона над каркасом должен быть не меньше величины одного диаметра металлического стержня, используемого для каркаса.